Как--то, прогуливаясь по тихим улицам провинциального города, в центре которого сохранились дома 18-19 века эпохи классицизма, я заинтересовалась формой. Ведь что получается? Приземистая, прямоугольная форма дома высотой в два - три этажа чётко даёт ощущение элемента земли. И если оставить её в таком варианте, мрачноватое чувство рождается - почти тюрьма! А если поставить колонны? Совсем другое дело! Это же дерево! Чувствуется потенциал, торжественность. И все это венчает треугольная крыша - элемент огня. При этом происходит трансформация элементов в сторону элемента земли. Возможно поэтому эта эпоха дала не только деловых предприимчивых людей, но и меценатов, коллекционеров. Люди могли собирать, накапливать и делиться сокровищами, организовывая музеи и выставки.
Забавную историю мне рассказали в Перми. В советское время строительство зданий согласовывалось с главным архитектором города. И в каждый проект он вносил корректировку - обязательно на крыше здания должен быть треугольный элемент. Архитектор оказался с мусульманскими корнями и активно добавлял в энергетику сурового холодного промышленного города Пермь элемент огня. Когда же он покинул свой пост, оказалось, что в архитектуре преобладает эта особенность и традицию пришлось продолжить.
Светлана Беспомощнова